Моя семейка » Статьи » Раннее развитие ребенка

Память ребенка, ее виды и развитие

На протяжении жизни каждый человек приобретает знания и опыт, в дальнейшем вся накопленная информация сохраняется, и при необходимости воспроизводится. Это происходит благодаря наличию памяти. Если бы ее не было, то люди постоянно пребывали бы в состоянии новорожденного.

Таким образом, память представляет собой психическую функцию, состоящую из нескольких процессов, связанных между собой. Выделяют несколько видов памяти:

  • по типу психической активности: двигательная или моторная (запоминание движений, формирует такие навыки ка ходьба, бег, письмо), образная (запоминание образов предметов, делится на зрительную, осязательную, вкусовую, слуховую и обонятельную), эмоциональная (запоминание эмоций и чувств) и словесно-логическая (запоминание слов, этот тип памяти присущ только человеку),
  • по наличию волевых усилий: произвольная и непроизвольная,
  • по длительности: долговременная (обеспечивает удержание информации на очень долгие сроки), оперативная (задерживающая сведения на заданный промежуток времени) и кратковременная (хранит информацию не более 30 секунд),
  • по осознанности мышления: механическая или непосредственная (без осмысливания) и опосредованная (с применением логики и мышления).

Такая классификация очень условна: как правило, человек в своей ежедневной деятельности задействует все виды памяти.

Детям младшего возраста свойственна непроизвольная память, ведь они не ставят себе целью что-то запоминать. В два-три года ребенок запоминает только ту информацию, которая ему необходима на данный момент, при этом она, как правило, либо связана с его интересами и жизненными потребностями, либо сопровождается сильными эмоциями.

Произвольная память начинает формироваться у 4-5 летних малышей, это связано с активным развитием у них речевого аппарата. Кроме того, игры детей в этом возрасте становятся гораздо разнообразнее, и получаемый в процессе положительный эмоциональный заряд служит дополнительным стимулом для развития преднамеренной памяти.

У школьников, в процессе обучения, память продолжает развиваться. Однако для того, чтобы ребенок не испытывал слишком большой нагрузки от огромного потока новой информации, необходимо с раннего возраста тренировать его память.

Для развития памяти существует множество методик и упражнений , главное – сделать так, чтобы занятия были интересны и проходили в виде игры.

Кроме того, родителям младших школьников можно использовать следующие приемы для лучшего запоминания:

  1. научите ребенка составлять план или схему текста, разбив его на части и выделив в каждой из них ключевые слова. Таким образом, суть можно выразить всего в нескольких предложениях,
  2. использование ассоциаций – когда одни понятия вызывают в памяти появление других.

Категории:

,

---

Нет комментариев к Память ребенка, ее виды и развитие

Оставить мнение