Моя семейка » Статьи » Воспитание ребенка

Учимся определять время

Наши дети растут, и потребность в определении временных промежутков становится для них необходимостью. А для этого, нужно уметь пользоваться часами. И тут перед родителями встает вопрос, как доступно объяснить своему чаду, сколько сейчас времени и когда пройдет 20, 30, 40 минут?

Прежде всего, необходимо понимать, что время – это понятие абстрактное, а у детей до 5-летнего возраста преобладает наглядно-образный тип мышления, поэтому понять время им тяжело. Его нельзя ни потрогать, ни услышать, ни увидеть.

Малышу очень трудно осознать что есть прошлое и будущее, с силу отсутствия того же абстрактного мышления, он никогда не скажет: «Это было на прошлой неделе», он выразится: «Это было, когда мы гуляли в парке». У ребенка всегда настоящее время, другого он просто не воспринимает. Однако не стоит думать, что до 7 лет с малышом не надо разговаривать о времени. Надо! И начинать это нужно как можно раньше.

Еще в утробе матери, ребенок начинает жить в соответствии с ритмами материнского сердца. Именно тогда, формируются его собственные биоритмы. Когда же кроха появляется на свет, то вся его жизнь первое время очень тесно связана с режимом: еда-сон-бодрствование. Все это повторяется через одни и те же промежутки времени – так происходит формирование пространственно-временной ориентации ребенка.

По мере своего взросления, малыш начинает понимать разницу утро-вечер, день-ночь. Затем формируется ориентация в днях недели, временах года, сезонах и месяцах. Как правило, именно с этим багажом знаний дети подходят к школьному возрасту. Кроме того, для понимания часов, ребенку нужно знать цифры и уметь считать как минимум до 10. Поэтому адекватно воспринять информацию о таком абстрактном понятии как время, малыш сможет не раньше 5-6, а то и 7 лет.

Первым шагом к подготовке ребенка к пространственно-временному ориентированию являются беседы на тему возраста и временных промежутков, затем важно, чтобы малыш понимал такие понятия как секунда, минута и час. Освоить это поможет игра: «что можно успеть за секунду?» – хлопнуть в ладошки, а «что можно успеть за минуту? За час? За день?»

Затем отслеживайте с ребенком очередность событий: вот он встал, умылся, оделся, пошел в детский сад и т.д. Постепенно ребенок научится соотносить понятия «завтрак» с утром, «обед» с днем, «ужин» с вечером.

Также можно самостоятельно сделать часы, на которых нарисовать основные действия ребенка и цифры. При этом сделать только часовую стрелку. Например, 7.00 – подъем, 8.00 – завтрак, 12.00 – обед и т.д. Переставляя стрелку, ребенок начнет соотносить свои занятия с положением стрелки на часах, понимать, что было до сна, и что будет после ужина.

Как только малыш начнет хорошо ориентироваться в часах такого упрощенного вида, можно добавить длинную минутную стрелку. Объяснить ребенку, для чего нужна последняя – так проще ориентироваться внутри часа, за который стрелка делает круг и возвращается к исходной цифре. Расскажите, что в часе 60 минут, а каждое деление, это 5 минут.

Тяжело дается детям понятие «половина» часа, поэтому для начала лучше пользоваться фразой «30 минут». Первое время многие дети просто считают деления на циферблате часов – так им проще ориентироваться. Давайте малышу задания по установке времени на вашем часовом макете, обращайте его внимание на настоящие часы. Такая тренировка со временем принесет свои плоды, и малыш с легкостью начнет понимать время.

Задача родителей в процессе обучения ребенка времени, сводится к терпению и пониманию детских мыслительных операций. Не торопите свое чадо, когда придет его время, он сам будет заинтересован процессом и быстро освоит циферблат. Если же вы будете настаивать, то обучение может надолго затянуться, а ребенок в силу незрелости своего мышления, не только не воспримет данную информацию, но и полностью потеряет к ней интерес.


Категории:

,

---

Нет комментариев к Учимся определять время

Оставить мнение