Моя семейка » Конкурсы » Ресурсы

Радуга

Условия развивающих игр и конкурсов по мере взросления детей постоянно усложняются. Следующий конкурс, который мы предлагаем вашему вниманию – достаточно сложный вариант занятия для детей от 5-ти лет и старше. Основная идея конкурса – в ходе игры научить детей объединять воедино и применять для выигрыша свои знания форм и цветов предметов, различных приобретенных ими знаний обо всем окружающем нас мире и многообразии красок и оттенков.

Объединение цвета и формы предмета

Заранее воспитатель или учитель, главный организатор затеи, должен подготовить главный атрибут для конкурса – нарисовать на большом листе бумаги радугу. Радуга должна получиться большой и красочной – так игра получится веселее и красочней. Радуга будет олицетворять цвета, которые дети должны видеть и хорошо различать.

Также заранее следует подготовить такие геометрические формы:

• круг,
• прямоугольник,
• квадрат,
• треугольник,
• овал и другие.

Количество фигур определяется на усмотрение взрослых и в зависимости от числа участников. То есть, чем больше человек (команд) будет участвовать в конкурсе и насколько длительным он планируется, тем больше фигур будет.

Цвета фигур должны получиться разные, то есть по несколько вариантов каждой геометрической фигура, в соответствии с теми цветами, что изображены на нашей радуге. В общей сложности, как мы все знаем, у нас должно получиться 7 цветов, как в настоящей радуге или знаменитом Цветике-Семицветике.

Теперь раскладывает полученные фигуры на столе:

Ведущий делит участников на команды — по семь человек на каждую и оговаривает такой момент: кто из команд начинает играть первой и с какой фигурой будет играть команда. Так, например, одна команда может выбрать для игры только треугольники, другая – прямоугольники или круги. При участии большого количества детей, как мы уже говорили, команд будет 3 – 4 или даже больше.

Каждый участник подходит (или подбегает – в случае оговоренных условий при организации динамичного конкурса) к столу, выбирает свою фигуру определенного цвета радуги: сначала красный, потом – оранжевый, желтый и так далее – все цвета. После он возвращается к своей команде и быстро поднимает руку вверх, где видна выбранная им фигура. Все дети по очереди разбирают фигуры разных цветов, пока вся команда не превратится в «Радугу». Итак, задача команды – создать правильную радугу, где все цвета будут идти по порядку – как на главном рисунке, именно на него дети и ориентируются в процессе конкурса.

Объединение цвета и окружающего мира

Как и в предыдущем конкурсе, заранее нужно будет подготовить большую радугу на бумаге (либо использовать ту же самую, если вы уже проводили прошлое занятие). Детей делят на команды, в каждой из которых должно оказаться по 7 человек – как цветов в радуге. Всех участников усаживают за отдельный стол.

Теперь каждая команда, совещаясь друг с другом (как в передаче «Что? Где? Когда?»), или же по очереди каждый ее участник подбирают к цвету радуги определенные предметы из окружающего мира. Это может быть красный шар, оранжевая морковь, голубое небо, зеленая травка и т.д. Задача – подбирать эти предметы по очереди, чтобы в результате образовывалась радуга.

Каждая «правильная» радуга приносит команде победное очко. А вот при повторе За каждую правильную радугу команда получает одно очко, а вот при повторе или ошибочном упоминании второй раз одного и того же предмета – одно очко снимается (аннулируется). Победит та команда, у которой будет большее число заработанных очков.

Следует отметить одну особенность конкурса: для определения победителя следует играть нечетное количество раз.


Категории:

,

---

Нет комментариев к Радуга

Оставить мнение